• Каковы цели и задачи проекта?
• Вы ожидаете каких-то определенных результатов?
Часто заказчик думает, что его мысли вполне очевидны, но ни дизайнеры, ни проект-менеджеры не обладают сверхспособностями. Не стесняйтесь много спрашивать, чтобы ваша работа не стала поверхностной.
• Кто будет работать над проектом с вашей стороны? Будут ли вовлечены в проект сторонние партнеры или агентства, если да, то каким образом?
Это важно, потому что если все-таки будут привлечены сторонние люди к проекту, то их мнение тоже будет учитываться. Если вы о них не знаете, то можете попасть в неприятную ситуацию, когда в конце вашей работы будут спрашивать совет у этих людей, как экспертов. Это грозит неожиданными правками.
• Когда работа должна быть завершена и от чего зависит этот срок?
• Что вызывает у вас беспокойство? Как вы думаете, что может пойти не так?
• Можете ли вы сообщить нечто о своей компании, что могло бы упростить или усложнить работу над проектом?
• Каков бюджет проекта?
Работа дизайнера — это не товар. Поэтому стоимость может варьироваться в зависимости от многих факторов. Дизайнер может взять меньше, просто потому что ему хочется работать над этим проектом. Также он может взять намного больше, потому что это компания, которая давно на рынке и для ее изучения понадобится много времени. Это в случае редизайна.
• Со сколькими дизайнерами вы ведете переговоры, и когда вы планируете принять решение?
Цените себя и свое время.