Мы используем файлы cookie для того, чтобы обеспечить посетителей сайта максимальным комфортом. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies, а также с обработкой ваших персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
OK
Оставьте заявку
Менеджер свяжется с вами для уточнения условий
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением.
 

Как составить бриф?

Иллюстрация ноутбук
Бриф — это ряд вопросов от исполнителя к заказчику, направленных на получение и закрепление основной информации о заказчике и проекте.
К сожалению, мысли мы читать не умеем, поэтому важно иметь правильно составленный бриф, чтобы понять ожидания заказчика. В основном он составляется в виде онлайн-анкеты. Однако в некоторых случаях лучше задать вопросы лично или по телефону, так как это может значительно ускорить рабочий процесс и избавить обе стороны от недопонимания. Несомненно, все это зависит от заказчика и от самого заказа, поэтому мы используем как бриф, так и личные консультации с детальным обсуждением наших услуг.
В первую очередь собирается общая информация о клиенте:
Иллюстрация с информацией и ноутбуком
• Имя контактного лица со стороны заказчика

• Название организации

• Номер телефона

• Сайт организации (если есть)

• Сколько лет в бизнесе

• Роль заказчика в компании
Общие сведения о бизнесе:
Сведения о бизнесе
• Целевая аудитория

• Что вы продаете?

• Сколько это стоит?
Затем нам необходимо получить общие сведения о проекте (зачастую эти вопросы мы задаем лично):
Волк рисует за компьютером
• Каковы цели и задачи проекта?

• Вы ожидаете каких-то определенных результатов?
Часто заказчик думает, что его мысли вполне очевидны, но ни дизайнеры, ни проект-менеджеры не обладают сверхспособностями. Не стесняйтесь много спрашивать, чтобы ваша работа не стала поверхностной.

• Кто будет работать над проектом с вашей стороны? Будут ли вовлечены в проект сторонние партнеры или агентства, если да, то каким образом?
Это важно, потому что если все-таки будут привлечены сторонние люди к проекту, то их мнение тоже будет учитываться. Если вы о них не знаете, то можете попасть в неприятную ситуацию, когда в конце вашей работы будут спрашивать совет у этих людей, как экспертов. Это грозит неожиданными правками.

• Когда работа должна быть завершена и от чего зависит этот срок?

• Что вызывает у вас беспокойство? Как вы думаете, что может пойти не так?

• Можете ли вы сообщить нечто о своей компании, что могло бы упростить или усложнить работу над проектом?

• Каков бюджет проекта?
Работа дизайнера — это не товар. Поэтому стоимость может варьироваться в зависимости от многих факторов. Дизайнер может взять меньше, просто потому что ему хочется работать над этим проектом. Также он может взять намного больше, потому что это компания, которая давно на рынке и для ее изучения понадобится много времени. Это в случае редизайна.

• Со сколькими дизайнерами вы ведете переговоры, и когда вы планируете принять решение?
Цените себя и свое время.
Часто в брифы включают конкретные вопросы про визуальные составляющие логотипа: цвет, шрифт, изображение, дополнительные элементы. Но если заказчик все это знает, то ему не нужен дизайнер, ему нужен человек, знающий программы, а это не одно и то же. Заменить эти вопросы можно одним, который был написан выше:

Вы ожидаете каких-то определенных результатов?
Задавайте больше вопросов, ответы на них помогут вам в создании уникального дизайна, а не просто красивой картинки.
Текст: Ксюша Голубева
Верстка: Артем Братухин
Иллюстрации: Ксюша Голубева

28.10.2019
Стая блог
Подпишитесь на еженедельные обновления нашего блога и получайте статьи первыми!
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с Политикой Конфиденциальности.

Больше статей от Стаи

Хотите узнать больше?

Подпишитесь на еженедельные обновления нашего блога – и вы не пропустите ни одного дельного совета от нашей команды!
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с Политикой Конфиденциальности.