Мы используем файлы cookie для того, чтобы обеспечить посетителей сайта максимальным комфортом. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies, а также с обработкой ваших персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
OK
Оставьте заявку
Менеджер свяжется с вами для уточнения условий
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением.
 

10 стоп-фраз для дизайнера от заказчика

Что не стоит говорить дизайнеру перед работой
Иллюстрация Staya Production мем
Вы сначала сделайте, а мы решим платить вам или нет

Дизайнер – не раб заказчика. Он творец и профессионал. Уважайте тех, кто поможет вашему бизнесу заработать.
— Покажите точный пример того, что нам нужно, из ваших работ

Деятельность дизайнера настолько разнообразна, что каждый заказ неповторим, студия может просуществовать много лет на рынке и не сделать ни одного технического ролика, к примеру, но это не значит, что она не сможет его сделать. Заказы разные, а инструменты одинаковые.
— Сделайте без предоплаты, мы же с вами давно работаем

Какое бы ни было доверие к клиенту, для всех по срокам оплаты все одинаково. Если вы давний клиент, вам могут предоставить скидку, но оплачивать нужно вовремя.
— Это последняя правка!

Не делайте 1000 правок бесплатно, это втаптывает вас в землю и влияет на качество работы. Прописывайте в договоре количество бесплатных правок, а за остальные берите какой-то процент от суммы заказа.
— Предоплата будет завтра, сделайте нам сегодня

Когда вы идете в типографию распечатать документы, вы же там не пытаетесь договориться об оплате. Вы оплачиваете и услуга выполняется. Все как и везде.
— Мы рассчитывали на меньшую сумму

Для избежания такой ситуации в брифе можно прописать вопрос: Какой у вас бюджет на данный проект? И если он вас не устраивает, то сразу не браться за заказ.
    — Мы тут показали еще одному сотруднику, и ему не понравилось
    (после утверждения заказа)

    Чтобы такого не произошло, в брифе должен быть вопрос о лице, которое будет окончательно утверждать заказ, и будут ли спрашиваться люди со стороны.
    — В студии через дорогу мне сделают дешевле

    Эта информация ничего не изменит. Каждая студия сама выбирает, на какую аудиторию ей работать и какую нишу занять.
    — Нужно срочно, а денег нет

    Из серии "сделайте бесплатно", есть, конечно, разные бартеры, но чаще всего это просто наглость. Все должны ценить свое время и свои умения, которые получали долгие годы, и вкладывали в это деньги.
    — А сколько стоит дизайн презентации?

    Тут дело в том, что это неконкретный вопрос. Дизайн услуги – это не товар на полке, тут нет на все четкой цены, цены рассчитываются индивидуально.
    Вот наш Топ фраз от заказчика, с которыми нам приходилось сталкиваться. Пишите свои варианты в комментариях!

    Хотим напомнить, что данный материал носит развлекательный характер. Мы не хотим никого обидеть, однако, возможно, после прочтения статьи кто-то пересмотрит свои взгляды на коммуникации с дизайнерами.

    Всем легкого общения!
    Текст: Ксюша Голубева, Маша Андреева
    Верстка: Артем Братухин
    Иллюстрации: Маша Андреева

    01.11.2019
    Стая блог
    Подпишитесь на еженедельные обновления нашего блога и получайте статьи первыми!
    Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с Политикой Конфиденциальности.

    Больше статей от Стаи

    Хотите узнать больше?

    Подпишитесь на еженедельные обновления нашего блога – и вы не пропустите ни одного дельного совета от нашей команды!
    Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с Политикой Конфиденциальности.