Мы используем файлы cookie для того, чтобы обеспечить посетителей сайта максимальным комфортом. Продолжая просмотр страниц сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookies, а также с обработкой ваших персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
—Вы сначала сделайте, а мы решим платить вам или нет
Дизайнер – не раб заказчика. Он творец и профессионал. Уважайте тех, кто поможет вашему бизнесу заработать.
— Покажите точный пример того, что нам нужно, из ваших работ
Деятельность дизайнера настолько разнообразна, что каждый заказ неповторим, студия может просуществовать много лет на рынке и не сделать ни одного технического ролика, к примеру, но это не значит, что она не сможет его сделать. Заказы разные, а инструменты одинаковые.
— Сделайте без предоплаты, мы же с вами давно работаем
Какое бы ни было доверие к клиенту, для всех по срокам оплаты все одинаково. Если вы давний клиент, вам могут предоставить скидку, но оплачивать нужно вовремя.
— Это последняя правка!
Не делайте 1000 правок бесплатно, это втаптывает вас в землю и влияет на качество работы. Прописывайте в договоре количество бесплатных правок, а за остальные берите какой-то процент от суммы заказа.
— Предоплата будет завтра, сделайте нам сегодня
Когда вы идете в типографию распечатать документы, вы же там не пытаетесь договориться об оплате. Вы оплачиваете и услуга выполняется. Все как и везде.
— Мы рассчитывали на меньшую сумму
Для избежания такой ситуации в брифе можно прописать вопрос: Какой у вас бюджет на данный проект? И если он вас не устраивает, то сразу не браться за заказ.
— Мы тут показали еще одному сотруднику, и ему не понравилось (после утверждения заказа)
Чтобы такого не произошло, в брифе должен быть вопрос о лице, которое будет окончательно утверждать заказ, и будут ли спрашиваться люди со стороны.
— В студии через дорогу мне сделают дешевле
Эта информация ничего не изменит. Каждая студия сама выбирает, на какую аудиторию ей работать и какую нишу занять.
— Нужно срочно, а денег нет
Из серии "сделайте бесплатно", есть, конечно, разные бартеры, но чаще всего это просто наглость. Все должны ценить свое время и свои умения, которые получали долгие годы, и вкладывали в это деньги.
— А сколько стоит дизайн презентации?
Тут дело в том, что это неконкретный вопрос. Дизайн услуги – это не товар на полке, тут нет на все четкой цены, цены рассчитываются индивидуально.
Вот наш Топ фраз от заказчика, с которыми нам приходилось сталкиваться. Пишите свои варианты в комментариях!
Хотим напомнить, что данный материал носит развлекательный характер. Мы не хотим никого обидеть, однако, возможно, после прочтения статьи кто-то пересмотрит свои взгляды на коммуникации с дизайнерами.